понедельник, 26 июля 2021 г.

Главная достопримечательность Среднего Урала

 

Когда я в первый раз в 2015 году побывал на карьерах под Богдановичем, у поселка Полдневой (на картах Гугл – Троицко-байновские глины), то это место еще не было по-настоящему освоено уральскими туристами. Неоднократно гуляя там в последующие годы, я видел одну-две машины, да и то только в выходные дни. 

 

Через 5 лет все изменилось. Когда я в пору золотой осени приехал туда в четвертый раз, то у дороги, рядом с карьерами, с самого утра образовалась стихийная автостоянка из нескольких автомобилей, а в момент моего возращения с прогулки по карьерам там дожидался туристов вместительный автобус. Естественно, что от автомобильной дороги до края карьеров протоптана даже не тропа, а целая дорожка. 

Многие туристы заезжают на карьеры прямо на автомобилях, но после дождей там надо быть осторожным – в некоторых местах можно застрять даже на кроссовере. На своей «Королле» в сухую погоду я там проезжал почти везде, но в свой последний приезд сунулся туда после нескольких дождливых дней и быстро понял, что надо уносить колеса… 

Резко увеличившаяся популярность карьеров заметна не только на месте, но и по соцсетям – фотографии с карьеров появляются там достаточно часто – даже люди, которые не являются большими любителями местных достопримечательностей, посещают их весьма охотно. 

Похоже, что именно карьеры у поселка Полдневой за последние пару лет стали главной достопримечательностью Среднего Урала. И это неудивительно. «Марсианские пейзажи» нравятся почти всем туристам, а если у вас есть автомобиль, то добраться до них совсем несложно. Да и времени это занимает не много: от Екатеринбурга можно доехать за пару часов. 

 

Эти карьеры настолько большие, что, прогуливаясь там, каждый раз открываешь для себя что-то новое. В свой четвертый приезд я неожиданно для себя обнаружил еще не осмотренный участок, а может и отдельный карьер (там сложно понять, где заканчивается одна яма и начинается другая).

Еще один плюс для фотографов в том, что карьеры довольно быстро меняются. Здесь добывали глину, поэтому вода легко размывает почву: кругом видны расщелины и провалы. 


Меняется и цвет воды. Вероятно, это зависит не только от дождливой или засушливой погоды, но и от окружающей температуры и соотношения растворенных в воде веществ. В карьерах присутствует множество минералов, что хорошо видно по разнообразной расцветке окружающих холмов, которые и придают пейзажам «марсианский» вид. 

Правда, иногда изменения несколько разочаровывают. Озерцо на фото вверху в мой прошлый приезд было еще более красноватым, чем сейчас (фото несколько приукрашивает действительность). 

В свой первый приезд я видел также желтоватые лужицы, а сейчас они мне так и не встретились. На некоторых моих фото есть желтоватая вода, но она больше результат своеобразного взгляда на мир моего фотоаппарата – в реальности у нее скорее серый цвет, чем желтый. 

На фото вверху вода тоже подкрашена моим гибридным Sony, чьи художественные способности украсили пейзаж. Но в жизни цвет у воды не настолько марганцовый, как кажется.

В зависимости от времен года меняется и состав местной фауны. Летом там полно чаек, но в сентябре их уже не было. Место чаек заняли туристы.

 

Чтобы выбрать удачный ракурс, по карьерам надо много ходить, иногда прыгать через расщелины, спускаться и подниматься по крутым склонам. Но дело того стоит. 


 

Мои предыдущие посты по теме:

Карьеры у Богдановича

Карьеры у Богдановича. Дубль второй.

Карьеры у Богдановича. Часть 3.

Комментариев нет:

Отправить комментарий