Не каждый год на Урале
наступает настоящая золотая осень (то
солнца нет, то сразу после лета вдруг
начинает идти снег), но в 2018 году лето
затянулось до сентября, и пока деревья
неспеша меняли цвет и нехотя сбрасывали
листья, готовясь к зиме, уральские
любители поснимать осенние пейзажи
получили в подарок несколько теплых
солнечных дней.
Для екатеринбуржцев
выбор маршрутов для пейзажной фотоохоты
весьма широк: в какую сторону не поедешь
– обязательно наткнешься на что-нибудь
интересное. Проблема в том, что в радиусе
километров 200 от Екатеринбурга я объездил
почти все перспективные для осенней
фотохоты места. Был я однажды и в городе
Качканаре (250 км от Екатеринбурга), где
осматривал местные индустриальные
достопримечательности: карьер и
шламохранилище. Но поскольку я там
побывал в августе, когда осень еще не
вступила в свои права (фотоотчет о путешествии здесь), то в моей голове
появилась мысль, что неплохо было бы
заехать сюда как-нибудь в сентябре. И
если с осенними пейзажами не выгорит,
то хотя бы осмотрю еще один большой
карьер, до которого я в первый приезд
не добрался.
Все что задумал, удалось
осуществить в сентябре 2018-го: во время
повторной поездки в Качканар я запечатлел
несколько симпатичных пейзажей, увидел
весьма внушительный Западный карьер
Качканарского ГОКа, где добывают железную
руду, и прошелся по дороге к знаменитому
на Урале буддийскому монастырю, который
уже несколько лет собираются снести.
гора Качканар, на которой
разместился монастырь
(снято с берега городского
пруда)
городской парк выглядит
ухоженным и весьма подходящим для
активного отдыха, но в 12 часов дня там
почему-то отдыхали лишь 2 группы алкашей…
городской пруд и гора Качканар
со стороны дамбы, которая отделяет пруд
от
шламохранилища Качканарского
ГОКа
непонятная конструкция посреди
воды несколько портит пейзаж
шламохранилище ГОКа: даже
промышленная помойка во время золотой
осени
радует глаз
Чтобы добраться до
Западного карьера ГОКа, следует проехать
по дороге до КПП, оставить машину на
стоянке перед ним, а затем обойти его
по лесной дороге.
По территории комбината
поначалу идет широкая грунтовка, по
которой поднимаются к буддийскому
монастырю и карьеру.
Правильное направление
к монастырю обозначается знаками,
понятными только посвященным.
Дорога проходит почти
у края Западного карьера (на картах Гугл
обозначена смотровая площадка, но можно
подойти к краю карьера в нескольких
местах).
Он чуть меньше по
размерам Главного карьера: его длина
около 1,3 км, а ширина – 1,6 км. Глубина на
глазок метров 250.
По стеночке карьера
пробирается поезд, который везет руду.
Недостаток уральской
золотой осени в том, что красный цвет в
ее палитре практически отсутствует.
Найти пейзаж, хотя бы отдаленно
напоминающий шикарные фотографии лесов
штата Вермонт, очень сложно. Уральская
золотая осень, словно местные аборигены:
больше двух цветов предпочитает не
использовать.
Но если уральцы осенью
окрашиваются в темные расцветки, то
наши леса становятся желто-зелеными с
небольшими проблесками красной краски,
которую в лесах, в основном, обеспечивают
лиственницы, а в поселениях - рябины.
Комментариев нет:
Отправить комментарий