четверг, 6 июня 2019 г.

Сибирский (Кунгурский) тракт (Шаля – Корзуновка)



Нет у нас дружбы между Пермским краем и Свердловской областью. Всего две хорошие дороги (по нашим меркам) связывают два огромных региона (федеральная трасса Пермь – Екатеринбург (Р242, Е22) и автодорога Чусовое – Серовский тракт в районе Кушвы). И если тебе повезло родиться в Шалинском районе на Среднем Урале, то добраться до Красноуфимска, Кунгура или Уфы не очень просто – основной путь туда лежит в объезд по дороге на Первоуральск. 
 
Тем удивительнее для меня было узнать, что между Шалей и "автострадой" Пермь – Екатеринбург имеется грунтовка, по которой напрямик можно выскочить на федеральную трассу в район Красноуфимска (через Первомайский, Корзуновку и Русский Потам). 

Я проверил эту информацию с помощью своей "короллы" и могу подтвердить: это не направление, обозначенное на картах, а настоящая дорога, она короткая, и проехать там можно даже на Дэу Матиз (именно эту машинку я там и встретил). Она вполне проходима и после дождей. Правда, не уверен, можно ли по ней ездить зимой. Места там глухие и вряд ли эту трассу будут чистить очень часто.

Чтобы добраться от Шали до федеральной трассы Пермь – Екатеринбург сначала следует отправиться по асфальтовой дороге на Бизь, но, не доезжая до этой деревни, нужно повернуть налево – на грунтовую дорогу. 

Вскоре вам повстречается старый верстовой столб, обозначающий Сибирский (Кунгурский) тракт (Сибирский - он же Московский тракт, если смотреть с востока на запад). Столб был найден и установлен в связи с 290-летием тракта 10.10.2013 (дата, я думаю, весьма условная). Оказывается, это не просто грунтовка, а часть Сибирского тракта, который шел от пермского Кунгура в район сегодняшней Бисерти. С дорогами в те давние времена на Урале дела обстояли еще хуже, чем сейчас. Освоение региона начиналось по рекам, а прокладке дорог мешали те же реки, леса, горы и "мудрая" московская власть, которая ставила грабительские таможни на государственных дорогах, а прокладывать другие дороги просто запрещала. 

 
Ошибиться  с направлением довольно сложно. По дороге будут повороты на Юрмыс и Вогулку, которые обозначены соответствующими знаками. 

В общем и целом, грунтовка средней паршивости. Летом застрять там почти нереально, но крейсерская скорость – 40-50 км/ч. 

Много подъемов и спусков (дорога проходит по остаткам Уральских гор, самые высокие горы в этой местности чуть выше 400 метров). Значительная часть трассы состоит из покрытия с плохо укатанной щебенкой, много участков с большим количеством ям, где скорость резко снижается.
От Шали до деревни Корзуновка, где начинается асфальт, всего 55 километров, но 2 часа на этот путь наверняка уйдет. Хотя, если плюнуть на подвеску своего автомобиля или она у вас "неубиваемая", то и за полтора домчите…

По дороге бегают непуганые зайцы и лисы (правда, эту лису я сфотографировал не на грунтовке, но тоже недалеко от Шали). Машин на тракте почти нет. В основном, люди едут на Юрмыс. После поворота к этой деревне и до Корзуновки мне повстречались всего два автомобиля.

Мост через реку Вогулка

Вогулка

Особенно живописных видов по дороге вы не встретите, но когда подъедите к заброшенному поселку Первомайский в правильную погоду, то перед вами откроется чудесная картина, которую, к моему большому сожалению, адекватно запечатлеть на фото я не сумел. 

 
В 5 километрах от этого поселка расположилась деревня Корзуновка, окруженная симпатичными холмами – отличное место для постройки дач. 

От Корзуновки идет отличный асфальт до Русского Потама, а оттуда уже недалеко до федеральной трассы Екатеринбург – Пермь. Всего от Шали до трассы около 80 километров. А если поехать в объезд по дороге на Первоуральск (через деревню Черемша), то получится более 200.


Комментариев нет:

Отправить комментарий