Нет у нас дружбы между Пермским краем и Свердловской
областью. Всего две хорошие дороги (по нашим меркам) связывают два огромных
региона (федеральная трасса Пермь – Екатеринбург (Р242, Е22) и автодорога Чусовое
– Серовский тракт в районе Кушвы). И если тебе повезло родиться в Шалинском
районе на Среднем Урале, то добраться до Красноуфимска, Кунгура или Уфы не
очень просто – основной путь туда лежит в объезд по дороге на Первоуральск.
Тем удивительнее для меня было узнать, что между
Шалей и "автострадой" Пермь – Екатеринбург имеется грунтовка, по
которой напрямик можно выскочить на федеральную трассу в район Красноуфимска
(через Первомайский, Корзуновку и Русский Потам).
Я проверил эту информацию с
помощью своей "короллы" и могу подтвердить: это не направление,
обозначенное на картах, а настоящая дорога, она короткая, и проехать там можно
даже на Дэу Матиз (именно эту машинку я там и встретил). Она вполне проходима и
после дождей. Правда, не уверен, можно ли по ней ездить зимой. Места там глухие
и вряд ли эту трассу будут чистить очень часто.
Чтобы добраться от Шали до федеральной трассы Пермь
– Екатеринбург сначала следует отправиться по асфальтовой дороге на Бизь, но,
не доезжая до этой деревни, нужно повернуть налево – на грунтовую дорогу.
Вскоре вам повстречается старый верстовой столб,
обозначающий Сибирский (Кунгурский) тракт (Сибирский - он же Московский тракт, если смотреть с востока на запад). Столб был найден и установлен в
связи с 290-летием тракта 10.10.2013 (дата, я думаю, весьма условная).
Оказывается, это не просто грунтовка, а часть Сибирского тракта, который шел от
пермского Кунгура в район сегодняшней Бисерти. С дорогами в те давние времена
на Урале дела обстояли еще хуже, чем сейчас. Освоение региона начиналось по
рекам, а прокладке дорог мешали те же реки, леса, горы и "мудрая"
московская власть, которая ставила грабительские таможни на государственных
дорогах, а прокладывать другие дороги просто запрещала.
Ошибиться с
направлением довольно сложно. По дороге будут повороты на Юрмыс и Вогулку,
которые обозначены соответствующими знаками.
В общем и
целом, грунтовка средней паршивости. Летом застрять там почти нереально, но
крейсерская скорость – 40-50 км/ч.
Много подъемов и спусков (дорога проходит по
остаткам Уральских гор, самые высокие горы в этой местности чуть выше 400
метров). Значительная часть трассы состоит из покрытия с плохо укатанной
щебенкой, много участков с большим количеством ям, где скорость резко снижается.
От Шали до деревни Корзуновка, где начинается
асфальт, всего 55 километров, но 2 часа на этот путь наверняка уйдет. Хотя,
если плюнуть на подвеску своего автомобиля или она у вас
"неубиваемая", то и за полтора домчите…
По дороге бегают непуганые зайцы и лисы (правда, эту
лису я сфотографировал не на грунтовке, но тоже недалеко от Шали). Машин на
тракте почти нет. В основном, люди едут на Юрмыс. После поворота к этой деревне
и до Корзуновки мне повстречались всего два автомобиля.
Мост через реку Вогулка
Вогулка
Особенно живописных видов по дороге вы не встретите,
но когда подъедите к заброшенному поселку Первомайский в правильную погоду, то
перед вами откроется чудесная картина, которую, к моему большому сожалению,
адекватно запечатлеть на фото я не сумел.
В 5 километрах от этого поселка расположилась
деревня Корзуновка, окруженная симпатичными холмами – отличное место для
постройки дач.
От Корзуновки идет отличный асфальт до Русского
Потама, а оттуда уже недалеко до федеральной трассы Екатеринбург – Пермь. Всего
от Шали до трассы около 80 километров. А если поехать в объезд по дороге на
Первоуральск (через деревню Черемша), то получится более 200.
Комментариев нет:
Отправить комментарий