Хорошо там, где нас нет –
гласит народная мудрость. Подозреваю, что она не всегда верна: к примеру, меня
сейчас нет в Афганистане, но вряд ли можно сказать, что там хорошо. А вот
применительно к Тоскане эта пословица работает. Даже когда я там был – и тогда
там было славно, а уж без меня в этом регионе Италии - тем более, замечательно.
В Италии бесчисленное
количество городов и городишек, которые стоит посетить, но именно Тоскана – это
своеобразный культурный центр всей Италии. Именно в этом регионе в
средневековье появилось несколько крупных торговых и промышленных городов,
которые сегодня привлекают туристов со всего мира.
Наиболее известные из них:
Флоренция, Пиза, Сиена.
Флоренция
По всей видимости, самый
посещаемый россиянами город Тосканы – это ее столица Флоренция, расположенная
примерно на полпути между Римом и Венецией. В большинстве групповых
экскурсионных туров по Италии предусмотрено посещение именно этого города.
Везут туда на один день туристов и с Адриатического побережья (Римини). Я был
во Флоренции дважды – оба раза проездом, но это не тот город, где вам хватит
5-6 часов, которые дают для осмотра Флоренции на однодневных экскурсиях.
Правда, если вы не любитель
скульптуры, живописи и прочих культурных ценностей, то вам особенно в городе
делать нечего. Городок как городок: речка течет, мосты через нее, старинные
здания, храмы. Исторический центр Флоренции невелик – за пару-тройку часов его
можно осмотреть весь. А вот любителям искусства за один день не управиться.
Нужно осмотреть галерею Уффици, дворец Питти, собор Санта-Мария-дель-Фьоре, с
десяток церквей, где тоже собрано немало шедевров.
Как говорят, у любителей
искусства во Флоренции иногда наблюдается синдром Стендаля. Его признаки:
учащенное сердцебиение, головокружение и галлюцинации. Синдром проявляется при
воздействии на человека произведений живописи. Особенно часто такие приступы
случаются при посещении флорентийской галереи Уффици, где действительно собрано
столько знаменитых полотен, что голова идет кругом.
Но во дворце Питти (через реку
от Уффици) тоже есть что посмотреть: 11 картин Рафаэля, несколько полотен
Тициана и Джорджоне, Г.Рени, Караваджо, Мурильо, Ван Дейк, А.Менгс. Что мне
понравилось в Питти – там мало людей. Нет таких очередей, как в Уффици, куда
ведут всех туристов в первую очередь. Пришел, быстро купил билет и пошел
смотреть картины.
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре
или просто Дуомо плох тем, что его невозможно нормально сфотографировать – он
со всех сторон окружен зданиями (рядом с собором колокольня Джотто).
Знаменит он своим куполом
авторства Ф.Брунеллески.
Чтобы посмотреть на центр
города с высоты можно подняться как на сам купол, так и на стоящую рядом с
собором колокольню Джотто, в которой необходимо преодолеть 400 ступенек, чтобы
оказаться на самом верху. Если вы способны на такой подвиг – то вперед! Правда,
вы можете быть разочарованы видом Флоренции. Лично я ожидал большего.
По-моему, самые красивые виды
Флоренции получаются у реки Арно.
И я говорю не только о мосте
Веккио (построен в 14 веке!), с налепленными на него домиками (говорят, что там
сейчас мастерские ювелиров). Соседний с ним мост на фотографиях получается не хуже.
На главной площади Флоренции
находится настоящий музей скульптуры.
Самые знаменитые произведения,
включая "Давида" Микеланджело, заменены на копии.
Сиена
Сиена — это хороший образчик
средневекового итальянского города. Расположен он рядом с Флоренцией, но
совершенно не похож на нее.
В середине 16 века Сиену
захватили испанцы, и после этого город практически перестал развиваться, что
позволило сохраниться средневековому городу. Современная Сиена находится за
пределами исторического центра, который расположен на большом холме.
Городок довольно мрачноватый
(ну, на то оно и средневековье!) и весьма однообразный. Но есть 2 светлых пятна
в Сиене.
Во-первых, это очень необычная
площадь, на которой уже более 500 лет два раза в год проводятся скачки на
лошадях (соревнуются всадники без седел, поэтому скачки проходят весьма
весело). Эти соревнования очень популярны – нам даже сложно понять, как там
народ сходит с ума во время этого мероприятия. А в обычное время площадь
заполнена туристами.
Над площадью возвышается здание
городского муниципалитета с башней высотой в 102 метра (14 век).
Пиза
Нашу тургруппу завезли в Пизу
всего на час, чтобы показать знаменитый комплекс из баптистерия (крестильни),
церкви и "падающей" колокольной башни, которые строили в 11-14 веках.
После проведения работ по укреплению фундамента в 90-е годы 20 века башня уже
не падает, поэтому правильнее ее называть наклонной – как в уральском
Невьянске.
Собственно
Пизу мы не увидели, хотя там весьма интересная историческая часть со зданиями
очень похожими на флорентийские (фото из Сети).
И это неудивительно, поскольку Пиза была
захвачена Флоренцией в начале 15 века, после чего утеряла свое влияние и
богатство. Собственно, башня, церковь и баптистерий – это единственное
свидетельство тех славных старых времен, когда Пиза была богатым и влиятельным
европейским городом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий