воскресенье, 5 января 2014 г.

Мой неудачный роман

Я не собираюсь писать в этой статье о своих неудачах на любовном фронте - это все мелочи жизни, не достойные упоминания. А вот то, что у меня никак не складывается роман с Германией — это уже серьезно. Не любит она меня и все тут! Я к ней всей душой, то с одной стороны подъеду, то с другой, а она — ни в какую! 



С чего же начались наши непростые отношения? Впервые я отправился к ней в гости в 2009 году. Начал с гэдеэровского Дрездена — столицы Саксонии. Поехал туда из Праги на один день и весь день шел дождь — пришлось прятаться в местных музеях, одним из которых является очень богатая художественная галерея, во многом благодаря которой город называют "Флоренция на Эльбе". Если бы не галерея, то поездка оказалась бы полностью провальной (фото из галереи можно посмотреть здесь: http://fotki.yandex.ru/users/yuri-yazovskikh/album/261241/). 

Второй раз я отправился уже в Западную Германию — в столицу Баварии Мюнхен  — по плану двухдневной экскурсии предстояло 5 часов осматривать город, а потом ехать на ночевку в австрийский городок прямо на границе с Германией, чтобы на следующий день знакомится с замками баварского короля Людвига II. B Мюнхене опять весь день лил дождь. 


Так Мюнхен и не удалось посмотреть и пофотографировать, а знакомство с городом по знаменитому пивному ресторану "Хофбройхаус", в котором бывал еще Ленин и устраивал собрания в 20-е годы Гитлер, - кроме негатива ничего не вызывает. 


Ресторан рассчитан на 4 тысячи (!) человек и в нем почти нет свободных мест! Это просто какая-то столовая "АвтоВАЗа", которая ничем не напоминает мои любимые семейные итальянские рестораны, куда человек приходит поесть в спокойной обстановке. В мюнхенском заведении спокойно поесть не получится — в этой атмосфере промышленного предприятия (только представьте, сколько поваров и официантов нужно на четыре тыщи людей и какая там кухня!), стоит неумолкаемый рев пытающихся разговаривать посетителей, лязганье сотен челюстей, отрывающих куски мяса и чавканье тех, кто пережевывает знаменитые баварские сосиски — из-за этих шумов практически не слышно, как сотни литров пива в одно и то же время с бульканьем отправляются по назначению. 


Помнится, водили нас в институте в морг — смотреть на вскрытие трупа. Даже морг не вызывал у меня такого дискомфорта, как этот мюнхенский ресторан. 
Еще трижды после этого я бывал в Германии — опять же брал однодневные экскурсии из Праги: в Дрезден (второй раз), Нюрнберг и Саксонскую Швейцарию. Дождя больше не было, но и близких отношений у нас с Германией все равно не возникло. Возможно, что у меня не получается установить интимные отношения с этой сосисочно-пивной страной потому что я вегетарианец. Есть ли хоть один вегетарианец в Германии? 


Судя по меню их ресторанов, немцы и не подозревают, что такие люди существуют. Даже когда удается найти что-то без мяса (в итальянском ресторане, который я все-таки обнаружил в центре Дрездена, пиццы нет, но хотя бы спагетти подают), все-равно кто-нибудь мне обязательно испортит аппетит. Попытка заказать обычные спагетти в Дрездене превратилась в пытку со стороны официантки — допрос на тему "какое именно вам спагетти надо" длился несколько минут! Естественно, по-немецки — на официальном языке гестапо. Да ни в одной стране мира, включая Россию, меня не допрашивали официантки! Ткнул пальцем в меню — тебе и несут, но эти немцы.... Все нервы вымотают!


Вообще, Германия замечательная страна, но уж слишком там много немцев! - Это ее самый большой недостаток. И я не первый, кто это заметил. Еще Достоевский писал: "К немцу надо особенно привыкать и... с непривычки его весьма трудно выносить в больших массах". Немец Гете тоже был не в восторге от соотечественников: «немцы усложняют все себе и другим»... Если абстрагироваться от наличия там немецкого населения, то чем хороша эта страна? Знаменитый германский "орднунг" (порядок), с идей которого каждый нормальный немец рождается и живет, привел к тому, что среда обитания немцев приобрела какой-то образцово-показательный вид — с точки зрения тех, кто приезжает в эту страну. Во многих европейских странах люди умеют возводить красивые жилища, облагораживать прилегающую территорию и строить хорошие дороги, но именно у немцев все это доведено до совершенства. 


Отсюда и мое стремление к путешествиям по Германии: для фотографа-любителя там просто рай - как в городах, множество из которых имеет вековую историю и массу достопримечательностей (пусть даже восстановленных из руин после войны), так и где-нибудь в сельской местности, где очень часто встречаются замечательные пейзажи.   
Особенно мое влечение к Германии обострилось после посещения сельской приальпийской Баварии, которая произвела на меня неизгладимое впечатление (фото из поездки можно посмотреть здесь: http://fotki.yandex.ru/users/yuri-yazovskikh/album/211602/). Там красивейшие горные пейзажи, сказочные замки Людвига Второго, фантастически ухоженные фермы и поселки, сытые коровки, пасущиеся на сочных альпийских лугах и радующиеся жизни — в этой местности просто приятно находится! Конечно, одного дня проведенного там явно недостаточно. Тем ни менее, этого времени хватило, чтобы у меня по отношению к Германии вспыхнула настоящая страсть (несмотря на немцев и их невозможную еду) — но, к сожалению, взаимности мне добиться пока не удалось. Недавно я смог посетить Саксонию (природный заповедник Бастай и крепость Кёнигштайн недалеко от Дрездена) и знаменитый город Нюрнберг. 



С фотографиями все получилось просто замечательно, а с едой опять никак (искал, но не нашел ничего съедобного). Не взял бы продовольствие с собой (как человек, наученный горьким опытом) — помер бы от голода.
Для россиян, знающих о Германии понаслышке, она представляется единой страной с одинаковым населением (которое мы кличем "немцами"). В общем, такое представление достаточно обыденно и свойственно не только нам — для большинства тех же немцев любой казах или татарин тоже будет русским. Государственная принадлежность всегда превалирует над этнической, если смотреть на людей со стороны. Для самих же немцев различия среди них самих, в зависимости от места проживания, представляются весьма значительными, и коренной житель Баварии считает себя прежде всего баварцем, а уж во вторую очередь — немцем. И языковые различия между жителями различных земель настолько существенны, что некоторые из них друг друга вообще не понимают (особенно это касается баварского диалекта немецкого языка, который ни один другой немец на слух не воспринимает). И немецкие сосиски в каждой земле свои — я уж не говорю про пиво. Земли, которые сегодня входят в состав Германии, более тысячи лет развивались самостоятельно и были объединены в единую страну лишь в 1871 году, да и то с рядом исключительных прав у ряда земель — Бавария, к примеру, до 1916 года имела собственную армию. В 20 веке опять часть земель 45 лет была в составе одной страны — ГДР, а другая — в ФРГ. Таким образом, путешествия в немецкие города расположенные в различных землях — это как поездка в иные страны. И это подверждается не только субъективными представлениями жителей германских земель. Я побывал в 2-х землях Германии — Саксонии и Баварии. Так вот, если обратиться к официальным названиям земель, то Бавария именуется Свободное государство Бавария, а Саксония — Свободное государство Саксония.  И по моим личным впечатлениям южная Бавария - это одно, Саксония - совсем другое, Нюрнберг — третье (он хоть и в современной Баварии, но ранее это была самостоятельная Франкония и франконцы до сих пор себя баварцами не считают). Именно поэтому Германия и не приедается. Для фотографа-любителя — такого как я - там просто раздолье. Поэтому и планов в отношении Германии у меня очень много. Нужно обязательно посетить города, находящиеся в Рейнской области (Тюбинген, Штутгарт, Гейдельберг, Карлсруэ,  Кельн), а также замки, которых там очень много, само собой надо побывать в Берлине, а также в красивых небольших средневековых городах: Ротенбург на Таубере, Бамберг, Вюрцбург. Ну и до Любека на севере нужно обязательно добраться. Все упирается во время и деньги.  А то, что поесть там невозможно... Ну может все-таки удасться мне обнаружить где-нибудь в Германии хотя бы пиццу Маргариту? Ну не может такого быть, чтобы в этой огромной стране не было нормального итальянского ресторана!?


P.S. А может у нас не складывается с Германией, потому что она меня ревнует к Праге? Ведь все свои поездки в Германию я совершал из своей любимицы — златоглавой Праги, в которой, кстати, проблем с едой вообще не возникает — и не важно: мясоед ты или вегетарианец. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий