Типичная
русская деревня — зрелище довольно унылое. Темные крыши из шифера, старые
полувековые бревна, грязные кривые-косые дороги... И народ в деревнях такой же
печальный. Европа больше всего отличается от России именно провинциальными
деревушками и поселками. Кто видел баварские деревни - тот сразу меня поймет.
Можно на одно из таких поселений глянуть здесь: http://fotki.yandex.ru/users/yuri-yazovskikh/album/216509/?p=0
На Урале ничего подобного баварской чистоте и порядку в деревнях не найдешь. Хотя нечто интересное у нас все-таки имеется. Есть такая деревенька недалеко от Алапаевска — Нижняя Синячиха. Основана она аж в 1680-м году — раньше, чем Екатеринбург. Путь туда из Екатеринбурга не близкий (около 170 километров), но съездить в Нижнюю Синячиху безусловно стоит.
На Урале ничего подобного баварской чистоте и порядку в деревнях не найдешь. Хотя нечто интересное у нас все-таки имеется. Есть такая деревенька недалеко от Алапаевска — Нижняя Синячиха. Основана она аж в 1680-м году — раньше, чем Екатеринбург. Путь туда из Екатеринбурга не близкий (около 170 километров), но съездить в Нижнюю Синячиху безусловно стоит.
Уникальность
этому поселению придает музей деревянного зодчества, который появился в деревне
благодаря энтузиасту И.Д.Самойлову. Он же добился еще в советские времена
реставрации местной Спасо-Преображенской церкви, которая была построена в
начале 19 века. Собственно церковь — это тоже часть музея - в ней собраны
различные экспонаты (иконы, старинные книги и т.д.). Музей на открытом
воздухе примыкает к этой церкви. Если
просто погулять среди зданий, то покупать билеты не нужно, а чтобы посетить
некоторые сооружения следует купить билет в здании бывшего храма.
В музее под
открытым небом собраны образцы деревянных строений различного назначения,
датируемые 18-м - началом 20 века (крестьянские дома, часовни, мельница, башня
острога). Большая часть этих зданий - это якобы перевезенные из разных
населенных пунктов Урала сооружения, которые были отреставрированы музейными
работниками. Но меня не покидают смутные сомнения, что оригинального в
некоторых из этих отреставрированных сооружений осталось очень мало. Дерево как
строительный материал не очень-то долговечно. Есть в музее и откровенные
реконструкции.
По дороге в
Нижнюю Синячиху имеется еще несколько интересных мест, куда стоит заглянуть.
Вдоль трассы в ряде мест протекает река Реж — весьма живописная речушка.
Этот снимок я сделал прямо с трассы. Но особенно стоит полюбоваться на реку и
окружающие ее скалы в селе Арамашево.
Я туда завернул случайно и не пожалел. В
селе нужно подъехать прямо к церкви, которую видно издалека — она как раз стоит
на самом высоком утесе над рекой.
В Алапаевске
недалеко от автотрассы, проходящей по окраине города, виднеется Екатерининская
церковь, построенная в начале 20 века — она находится в отличном состоянии.
Есть в Алапаевске еще и Свято-Троицкий собор — самый первый на Среднем Урале
каменный храм (построен в начале 18 века), но до него я не добрался — он где-то
ближе к центру Алапаевска, а желания плутать по плохим дорогам этого городка у
меня не возникло.
Рядом с
Нижней Синячихой есть и Верхняя, но туда смысла заезжать явно нет, хотя в
путеводителях пишут о местном старом металлургическом заводе, который превращен
в музей.
Видел я этот завод — торчат трубы и другие конструкции. Ничего
особенного.
Есть одна
проблема с этой поездкой. Если от Алапаевска до Режа идет вполне приличное
шоссе (на одном из отремонтированных участков я так разогнался, что не могу
даже публично сообщить о достигнутой скорости), то дорога между Режем и
Екатеринбургом (Режевской тракт) — это нечто особенное. Дороги у нас в области
разные — есть хорошие, так себе и отвратительные. Но это все понятно — руки у
всех разной кривизны, материалы тоже имеют разнообразное качество, крадут опять
же по-разному. Происходящее же с автотрассой Реж-Екатеринбург нельзя объяснить ни одной из этих причин.
Попробую
провести следующую аналогию. Великий Эйнштейн словно производитель хот-дога
взял и объединил в одно целое пространство и время. Как это у него получилось —
бог его знает. Нормальный человек эту теорию понять не в состоянии, а эти
парни, называющие себя физиками, раскрыть эту тайну на простом человеческом
языке не торопятся. Оказалось, что у нас в Свердловской области тоже есть свои
эйнштейны. Всем известно, что есть две главные беды в России — дураки и дороги.
Так вот — каким-то непонятным образом нашим местным руководителям удалось объединить
дураков и дороги в один объект. И имя ему — Режевской тракт. У меня возникло
такое впечатление, что обслуживать эту дорогу поручили пациентам какого-то
сумасшедшего дома и эти ребята превратили дорогу в некую эйнштейноподобную
модель, в которой она полностью соединилась с этими самыми дураками. Привело
это к тому, что как таковой загородной трассы не стало. Километрах в 30-ти от
Екатеринбурга начинается ранее мной невиданное: на прямой загородной дороге,
проходящей через лес, с покрытием хоть и не самым лучшим, но вполне позволяющим
ездить со скоростью 80-90 километров в час, друг за другом установлены знаки с
ограничением скорости в 50 км/час. Рядом стоят знаки о наличии "лежачего
полицейского", но вместо привычных горожанам выпуклых "полицаев"
проделаны 6 -7 борозд через всю ширину дороги. То есть дорога сознательно
испорчена, чтобы по ней не гоняли. Скорость в этих местах падает не до 50-ти, а
до 20-30 км/час! (когда впереди идут грузовики, то они перед бороздами сильно
тормозят). И этих "лежачих полицейских" аж 7, которые идут один за
другим на протяжении многих километров. Иными словами, какие-то психи
сознательно убили дорогу, связывающую 2 города! Без всяких видимых причин!
Так что,
из-за этого российского чуда под названием Режевской тракт быстро до Нижней
Синячихи вам явно не добраться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий