воскресенье, 1 декабря 2013 г.

Путешествие в Синячиху


Типичная русская деревня — зрелище довольно унылое. Темные крыши из шифера, старые полувековые бревна, грязные кривые-косые дороги... И народ в деревнях такой же печальный. Европа больше всего отличается от России именно провинциальными деревушками и поселками. Кто видел баварские деревни - тот сразу меня поймет. Можно на одно из таких поселений глянуть здесь: http://fotki.yandex.ru/users/yuri-yazovskikh/album/216509/?p=0
На Урале ничего подобного баварской чистоте и порядку в деревнях не найдешь. Хотя нечто интересное у нас все-таки имеется. Есть такая деревенька недалеко от Алапаевска — Нижняя Синячиха. Основана она аж в 1680-м году — раньше, чем Екатеринбург. Путь туда из Екатеринбурга не близкий (около 170 километров), но съездить в Нижнюю Синячиху безусловно стоит. 

Уникальность этому поселению придает музей деревянного зодчества, который появился в деревне благодаря энтузиасту И.Д.Самойлову. Он же добился еще в советские времена реставрации местной Спасо-Преображенской церкви, которая была построена в начале 19 века. Собственно церковь — это тоже часть музея - в ней собраны различные экспонаты (иконы, старинные книги и т.д.). Музей на открытом воздухе  примыкает к этой церкви. Если просто погулять среди зданий, то покупать билеты не нужно, а чтобы посетить некоторые сооружения следует купить билет в здании бывшего храма.






В музее под открытым небом собраны образцы деревянных строений различного назначения, датируемые 18-м - началом 20 века (крестьянские дома, часовни, мельница, башня острога). Большая часть этих зданий - это якобы перевезенные из разных населенных пунктов Урала сооружения, которые были отреставрированы музейными работниками. Но меня не покидают смутные сомнения, что оригинального в некоторых из этих отреставрированных сооружений осталось очень мало. Дерево как строительный материал не очень-то долговечно. Есть в музее и откровенные реконструкции. 
По дороге в Нижнюю Синячиху имеется еще несколько интересных мест, куда стоит заглянуть. Вдоль трассы в ряде мест протекает река Реж — весьма живописная речушка. 


Этот снимок я сделал прямо с трассы. Но особенно стоит полюбоваться на реку и окружающие ее скалы в селе Арамашево. 



Я туда завернул случайно и не пожалел. В селе нужно подъехать прямо к церкви, которую видно издалека — она как раз стоит на самом высоком утесе над рекой. 
В Алапаевске недалеко от автотрассы, проходящей по окраине города, виднеется Екатерининская церковь, построенная в начале 20 века — она находится в отличном состоянии. 


Есть в Алапаевске еще и Свято-Троицкий собор — самый первый на Среднем Урале каменный храм (построен в начале 18 века), но до него я не добрался — он где-то ближе к центру Алапаевска, а желания плутать по плохим дорогам этого городка у меня не возникло.
Рядом с Нижней Синячихой есть и Верхняя, но туда смысла заезжать явно нет, хотя в путеводителях пишут о местном старом металлургическом заводе, который превращен в музей. 


Видел я этот завод — торчат трубы и другие конструкции. Ничего особенного.
Есть одна проблема с этой поездкой. Если от Алапаевска до Режа идет вполне приличное шоссе (на одном из отремонтированных участков я так разогнался, что не могу даже публично сообщить о достигнутой скорости), то дорога между Режем и Екатеринбургом (Режевской тракт) — это нечто особенное. Дороги у нас в области разные — есть хорошие, так себе и отвратительные. Но это все понятно — руки у всех разной кривизны, материалы тоже имеют разнообразное качество, крадут опять же по-разному. Происходящее же с автотрассой Реж-Екатеринбург  нельзя объяснить ни одной из этих причин.
Попробую провести следующую аналогию. Великий Эйнштейн словно производитель хот-дога взял и объединил в одно целое пространство и время. Как это у него получилось — бог его знает. Нормальный человек эту теорию понять не в состоянии, а эти парни, называющие себя физиками, раскрыть эту тайну на простом человеческом языке не торопятся. Оказалось, что у нас в Свердловской области тоже есть свои эйнштейны. Всем известно, что есть две главные беды в России — дураки и дороги. Так вот — каким-то непонятным образом нашим местным руководителям удалось объединить дураков и дороги в один объект. И имя ему — Режевской тракт. У меня возникло такое впечатление, что обслуживать эту дорогу поручили пациентам какого-то сумасшедшего дома и эти ребята превратили дорогу в некую эйнштейноподобную модель, в которой она полностью соединилась с этими самыми дураками. Привело это к тому, что как таковой загородной трассы не стало. Километрах в 30-ти от Екатеринбурга начинается ранее мной невиданное: на прямой загородной дороге, проходящей через лес, с покрытием хоть и не самым лучшим, но вполне позволяющим ездить со скоростью 80-90 километров в час, друг за другом установлены знаки с ограничением скорости в 50 км/час. Рядом стоят знаки о наличии "лежачего полицейского", но вместо привычных горожанам выпуклых "полицаев" проделаны 6 -7 борозд через всю ширину дороги. То есть дорога сознательно испорчена, чтобы по ней не гоняли. Скорость в этих местах падает не до 50-ти, а до 20-30 км/час! (когда впереди идут грузовики, то они перед бороздами сильно тормозят). И этих "лежачих полицейских" аж 7, которые идут один за другим на протяжении многих километров. Иными словами, какие-то психи сознательно убили дорогу, связывающую 2 города! Без всяких видимых причин!
Так что, из-за этого российского чуда под названием Режевской тракт быстро до Нижней Синячихи вам явно не добраться.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий