понедельник, 1 мая 2023 г.

Дороги (красоты) Башкирии

 

Все-таки башкирские дороги – это нечто особенное. И не потому, что они хорошего качества или, наоборот, убитые напрочь (в этом отношении они типично российские). Дело в том, что эти дороги проложены в Башкирии! А это вам не убогое плоское Подмосковье и даже не гористый Средний Урал. Восточная (уральская) Башкирия – кладезь природных достопримечательностей.

 

Я не так уж много ездил по этому региону на автомобиле – по сути, совершил лишь 3 поездки, но и этого мне хватило, чтобы понять очевидное: если ты фотограф-любитель, то нормально ездить по башкирским дорогам невозможно. 

В каждом из нас уживаются несколько ипостасей или личностей. В ком-то мастер золотые руки сожительствует с буйным пьяницей, в другом человеке работник милиции временами оборачивается фанатичным коллекционером марок. Во мне различных ипостасей тоже немало, но когда я еду на машине, на первый план выходят двое: водитель и фотограф-любитель. Обычно они мирно сосуществуют, но только не в Башкирии в хорошую солнечную погоду! На башкирских дорогах мой фотограф сразу же берет бразды правления в свои руки и заставляет водителя то и дело тормозить у дороги, а то и сворачивать с нее. 

Всему виной специфические природные красоты, которые окружают тебя со всех сторон. Типичный пейзаж на Среднем Урале и Челябинской области в районе Уральских гор – это лес и заросшие лесом горы. В восточной Башкирии этот пейзаж меняется на обилие полей и лугов, среди которых возвышаются сопки – одинокие холмы и невысокие горки, часто безлесые. По-тюркски они называются шиханами. 

 

При правильном освещении настоящий шихан выглядит бесподобно




 

Но хороши не только одинокие сопки. Пейзажи Башкирии весьма многообразны. Группы холмов могут быть не менее притягательными для фотографа.

Особенное впечатление произвела на меня дорога из Кропачево в направлении Красноуфимска. Несмотря на то, что мне предстояло проехать более 400 километров до пункта назначения, я совершил не менее десяти остановок, поскольку мой фотограф постоянно замечал что-то интересное вдоль дороги.


На холме у трассы я заметил надпись на башкирском, в которой выделялось слово «шайтан». Пришлось остановиться. 

Оказалось, что рядом село Алькино. Я не смог удержаться, чтобы не заехать в него. Там обнаружилось еще 2 холма с надписями. Местные мальчишки сообщили, что это родина башкирского героя – Салавата Юлаева (на самом деле он родился в деревне Текеево в трех километрах отсюда, но ее давно не существует).

Гора Салавата с соответствующей надписью
 

Далее пришлось притормозить у этого живописного скопления холмов, словно созданных для фотографа.

Затем меня привлек памятник природы – геологический разрез Ахуново. Горка сложена из известняков пермских времен. 

Напротив разреза обнаружился чудный речной пейзаж, несколько подпорченный тучей на горизонте. 

А чуть далее я увидел какой-то полу-шихан или скалу. Живьем это чудо природы выглядело гораздо симпатичнее, чем на фото. И снимать его, разумеется, надо не с дороги, но времени не было.

К счастью после этой остановки пошел дождь, и я все-таки успел до наступления темноты добраться до дома. В дождь мой внутренний фотограф засыпает и не мешает внутреннему гонщику.


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий