пятница, 2 декабря 2022 г.

Природный парк «Оленьи ручьи»: ожидания не оправдались.


Парк «Оленьи ручьи» в долине реки Серга - одно из самых популярных мест отдыха на Урале. Даже те из моих знакомых, кто не часто путешествует по родному краю, побывали в этом парке, а некоторые не по одному разу. При этом, все отзывы об «Оленьих ручьях», которые я слышал или читал, были исключительно положительными. 

 

Странно, но такой заядлый путешественник как я по разным причинам долгое время никак не мог добраться до «Оленьих ручьев». Год за годом, ближе к осени (когда клещи погружаются в спячку), я собирался отправиться в парк, но каждый раз поездка переносилась на следующий год. Наконец-то в сентябре прошлого года все сошлось: мой отпуск, «золотая осень», хороший теплый день и мое сильное желание прогуляться по скалам у реки с фотоаппаратом. 

Более четырех часов я гулял по «Оленьим ручьям» и в результате остался разочарованным. Вероятно, слишком высоки оказались мои ожидания. 

 

К обустройству парка претензий нет. В этом плане в нем все хорошо. В «Оленьих ручьях» проложены широкие дорожки, укрепленные на крутых склонах, во многих местах имеются мостики, настилы и железные лестницы. В парке даже подумали о деревянных туалетах, хотя русскому человеку туалеты в лесу не особо нужны. Гулять в парке действительно удобно, поэтому я не удивляюсь, что любителям прогулок по лесу здесь нравится. Проблема в том, что я приезжал в парк не ради прогулок. 

Мне кажется странным отправляться за сотню километров от Екатеринбурга, платить 400 рублей (плюсом к почти тысяче, которая тратится на бензин туда и обратно), чтобы просто прогуляться по лесу. Уральский мегаполис буквально окружен лесами, поэтому найти место для прогулок вблизи Екатеринбурга или на его окраинах – не проблема. 

Меня привлекла в парке река Серга со скалами, но беда в том, что как таковой реки в «Оленьих ручьях» нет. Серга на территории парка больше похожа на ручей. Я отправлялся в парк, чтобы полюбоваться с прибрежных скал речными пейзажами, но виды со скал меня разочаровали. Да и ряд скал тоже.

Самый популярный маршрут в парке, где люди бродят толпами - это так называемый «Малый экскурсионный маршрут», длиной около 6 километров. На этом круговом маршруте посетителям обещают 2 скалы: Светлую и Дыроватый камень.

Виды со Светлой скалы безнадежно испорчены отсутствующей рекой. Даже яркий осенний лес не компенсирует отсутствие полноводной реки.

На Дыроватый камень можно посмотреть только со стороны (сбоку).

"Кривые" лиственницы на маршруте не могут компенсировать отсутствия реки. 

Как и убогая пещера, где была стоянка древних людей. 

В итоге после 6 километров похода я остался крайне разочарованным. 

Второй экскурсионный маршрут – к скале Карстовый мост (на фото вверху его начало) - чуть более длинный, но однозначно более интересный, чем «Малый». На нем можно осмотреть 2 скалы, и хотя река рядом с ними полноводнее не стала, скалы отчасти компенсируют этот недостаток. 

На первой из них, скале Вдохновения, есть несколько естественных смотровых площадок. Пейзажи с нее получаются поинтереснее, чем со Светлой скалы. И на этой скале почти нет людей, что тоже плюс.

Еще больше мне понравился Карстовый мост – 40-метровая скала с аркой у основания. 

 

Перед скалой можно покормить уточек, которые ждут гостей парка с хлебом – какое-никакое, а развлечение. 

К скале ведет подвесной мост, по которому прогуляться однозначно интереснее, чем по тропинкам в лесу.

С противоположной стороны скалы можно спуститься прямо к арке. 

На скале есть смотровая площадка, но можно попробовать забраться на самую вершину Карстового моста. Я это сделал и скажу честно: было страшновато! Упасть оттуда – проще простого. Вероятно, что именно с вершины этой скалы в 2020 году сорвалась девушка из Магнитогорска и чудом выжила. Странно, что об этом нет информации в самом парке. 

Помимо хилой речушки, еще одним большим недостатком «Оленьих ручьев» является слишком большое количество посетителей парка. Хотя я побывал там в будний день, у меня возникло ощущение, что я гуляю по городскому парку. До обеда в нем бродили десятки людей, после обеда их количество явно перевалило за сотню. Представляю, что за ужас царит здесь в выходные дни в хорошую погоду! Даже мне на скале Светлой пришлось ждать, чтобы просто сделать фото со скалы, а в выходной, там, наверное, выстраивается натуральная очередь к смотровой площадке… 

Вполне вероятно, что на моем скептическом отношении к «Оленьим ручьям» отразились мои предыдущие походы по лесам к речным скалам. В тех лесах почти не было людей и клещей, а речные пейзажи были более впечатляющими. С какой стороны не посмотришь, но сравнения получаются не в пользу «Оленьих ручьев», где и людей с избытком и клещей навалом: шаг влево, шаг вправо – и снимай с себя членистоногих. 

А если клещ в тебя не вцепится, то обязательно укусит змея! По крайней мере, так нас уверяют плакаты-предупреждения на входе в парк. Но если это вас не пугает, то садитесь в машину, тащитесь за тридевять земель и гуляйте себе на здоровье в загородном филиале городского парка рядом с тысячами таких же гуляющих!


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий