Через три года после первого посещения этого
индустриального чуда я снова заехал в Асбест для
осмотра и фотографирования карьера. Он настолько велик, что найти удобную
обзорную площадку недалеко от оставленной машины - большая проблема.
На
восточном краю карьера есть специально оборудованная площадка (чуть севернее
ж/д станции "Асбест"). Ниже три фото с нее.
Хотя
там и можно охватить взглядом почти весь карьер, но дно это гигантской ямы
справа и слева не просматривается, поэтому карьер с этой точки не выглядит
таким глубоким, каким является на самом деле. Хорошо просматриваемое дно
напротив смотровой площадки – это самый неглубокий участок карьера, поскольку
здесь ранее проходила перемычка между двумя карьерами – "Южным" и
"Центральным".
С
западной стороны котлована туристы обычно снимают с остатков старой дороги,
которая проходила между двумя карьерами (на фотографии внизу их можно увидеть
рядом с заброшенной водонапорной башней).
В
Сети я видел фото с этих остатков, и они меня тоже не впечатлили. По тем же самым причинам.
В
первый свой приезд в Асбест я попробовал найти другие места для съемок.
С западной части карьера хороших фото сделать не удалось, но в юго-восточной
части карьера я забрался в производственную зону и рассмотрел карьер во всех
подробностях.
По крайней мере, оттуда прекрасно видно всю южную
часть месторождения – так называемый "Южный карьер", но, к сожалению,
северная часть ("Центральный карьер") совершенно не
просматривается.
Летом
2016-го я нашел место для съемки уже на
северо-западном краю карьера, где можно подъехать на машине практически к
самому краю гигантского котлована. На картах Гугл эта точка съемки хорошо видна
благодаря большой прорытой канаве перпендикулярно улице Володарского (на карте в этом месте надпись "Асбестовская городская больница № 1".
В этом месте нужно лишь немного спуститься к первой
железнодорожной линии в верхней части карьера, откуда открывается весьма
неплохой обзор. Я по своей наивности думал, что мне удалось большую часть
карьера втиснуть в одну фотографию – вот в эту (внизу).
Но по приезду домой я понял, что отсюда совершенно
не просматривается южная часть карьера! Когда я стоял там, мне казалось, что я
вижу весь карьер целиком, но ничего подобного – это была всего лишь его северная часть
- "Центральный карьер"!
На фотографиях внизу "Центральный карьер" во всю свою длину.
На фотографиях внизу "Центральный карьер" во всю свою длину.
После нескольких поездок в Асбест могу сказать
только одно: карьер – крайне сложный объект для съемок. Суммарная его длина более 7 километров!
В третий
свой приезд в Асбест я забрался на отвалы в южной части карьера, но оттуда
снять его полностью тоже не получилось. Северная часть котлована изгибается и с
отвалов ее не видно.
Не
следует также забывать, что есть еще бывший карьер "Северный" длиной
примерно 2,5 километра, который уже затоплен и отделен от ныне разрабатываемых
участков отвалами. Таким образом, суммарная длина обоих карьеров – около 10
километров! А если брать участки, которые не разрабатываются, а заняты под
подъездные железнодорожные пути к действующему карьеру, то длина этого
индустриального чуда почти 11 километров!
Похоже,
чтобы снять карьер целиком, нужно штурмовать отвалы в северной части карьера. В
Сети мне подобных фотографий карьера не попадалось, но есть один снимок,
сделанный не с края котлована, а с высоты – вероятно, с беспилотника (с юга). Кажется,
что это какой-то овраг, но длина этого "оврага" более 7 километров!
P.S.: за три года дороги в
Асбесте изменились отнюдь не в лучшую сторону – особенно та, по которой
выезжаешь в Екатеринбург. На ней появились весьма глубокие ямы, которые никто и
не думает заделывать. Не ждут в городе туристов – не ждут!
Комментариев нет:
Отправить комментарий