суббота, 30 июля 2016 г.

Тур выходного дня: Асбестовский карьер



Через три года после первого посещения этого индустриального чуда я снова заехал в Асбест для осмотра и фотографирования карьера. Он настолько велик, что найти удобную обзорную площадку недалеко от оставленной машины - большая проблема.


На восточном краю карьера есть специально оборудованная площадка (чуть севернее ж/д станции "Асбест"). Ниже три фото с нее.

 
 
Хотя там и можно охватить взглядом почти весь карьер, но дно это гигантской ямы справа и слева не просматривается, поэтому карьер с этой точки не выглядит таким глубоким, каким является на самом деле. Хорошо просматриваемое дно напротив смотровой площадки – это самый неглубокий участок карьера, поскольку здесь ранее проходила перемычка между двумя карьерами – "Южным" и "Центральным". 
С западной стороны котлована туристы обычно снимают с остатков старой дороги, которая проходила между двумя карьерами (на фотографии внизу их можно увидеть рядом с заброшенной водонапорной башней). 


В Сети я видел фото с этих остатков, и они меня тоже не впечатлили. По тем же самым причинам.

В первый свой приезд в Асбест я попробовал найти другие места для съемок. С западной части карьера хороших фото сделать не удалось, но в юго-восточной части карьера я забрался в производственную зону и рассмотрел карьер во всех подробностях.

 
 
По крайней мере, оттуда прекрасно видно всю южную часть месторождения – так называемый "Южный карьер", но, к сожалению, северная часть ("Центральный карьер") совершенно не просматривается.  

 
Летом 2016-го я нашел место для съемки уже на северо-западном краю карьера, где можно подъехать на машине практически к самому краю гигантского котлована. На картах Гугл эта точка съемки хорошо видна благодаря большой прорытой канаве перпендикулярно улице Володарского (на карте в этом месте надпись "Асбестовская городская больница № 1".
В этом месте нужно лишь немного спуститься к первой железнодорожной линии в верхней части карьера, откуда открывается весьма неплохой обзор. Я по своей наивности думал, что мне удалось большую часть карьера втиснуть в одну фотографию – вот в эту (внизу).

Но по приезду домой я понял, что отсюда совершенно не просматривается южная часть карьера! Когда я стоял там, мне казалось, что я вижу весь карьер целиком, но ничего подобного – это была всего лишь его северная часть - "Центральный карьер"!
На фотографиях внизу "Центральный карьер" во всю свою длину.

 
 
 

После нескольких поездок в Асбест могу сказать только одно: карьер – крайне сложный объект для съемок. Суммарная его длина более 7 километров! 

 
В третий свой приезд в Асбест я забрался на отвалы в южной части карьера, но оттуда снять его полностью тоже не получилось. Северная часть котлована изгибается и с отвалов ее не видно.


Не следует также забывать, что есть еще бывший карьер "Северный" длиной примерно 2,5 километра, который уже затоплен и отделен от ныне разрабатываемых участков отвалами. Таким образом, суммарная длина обоих карьеров – около 10 километров! А если брать участки, которые не разрабатываются, а заняты под подъездные железнодорожные пути к действующему карьеру, то длина этого индустриального чуда почти 11 километров!
Похоже, чтобы снять карьер целиком, нужно штурмовать отвалы в северной части карьера. В Сети мне подобных фотографий карьера не попадалось, но есть один снимок, сделанный не с края котлована, а с высоты – вероятно, с беспилотника (с юга). Кажется, что это какой-то овраг, но длина этого "оврага" более 7 километров!


P.S.: за три года дороги в Асбесте изменились отнюдь не в лучшую сторону – особенно та, по которой выезжаешь в Екатеринбург. На ней появились весьма глубокие ямы, которые никто и не думает заделывать. Не ждут в городе туристов – не ждут!

Комментариев нет:

Отправить комментарий