понедельник, 24 июля 2023 г.

Пикники на Исети: пикник + поход к скалам Раструс и Семь Братьев.

 

Город Каменск-Уральский – один из самых грязных на Среднем Урале. Естественно, что во многом по этой причине он не воспринимается как туристический центр. А зря! Ведь городу есть чем привлечь иногороднего туриста. В экологически проблемном Каменске на удивление много природных достопримечательностей, большинство из которых представлены прибрежными скалами на реках Исеть и Каменка. 

 

Скалы Раструс и Семь братьев расположены на левом берегу Исети, недалеко от въезда в город со стороны Екатеринбурга. Я на них побывал и могу подтвердить, что поход к этим скалам по сосновому лесу – хороший вариант тура выходного дня для жителей Свердловской области, включая избалованных екатеринбуржцев. И он ничуть не уступает прогулке по знаменитому и перехваленному природному парку «Оленьи ручьи». 

Я отправился к скалам в пору начала «золотой осени» с целью поснимать пейзажи Исети со скал. Машину пришлось оставить в близлежащем жилом микрорайоне (на карте он обозначен магазином «Магнит»), от которого до леса пара шагов. В итоге моя прогулка продлилась около 2,5 часов: за это время я побывал на двух скальных образованиях и дошел до затопленного карьера. 

Поначалу прогулка по сосновому лесу кажется весьма приятной. Травы в лесу мало, поэтому можно идти не по дорожкам, которые идут к скалам, а напрямик через лес, следя за картой, что я и сделал, отправившись к Раструсу.


    Со скалы открываются прекрасные виды на долину Исети. На противоположном берегу расположилась база отдыха.

В реальности оказалось, что в этом месте у реки не одна скала, а три скальных выхода, но как называются соседние с Раструсом скалы (и имеют ли они вообще какие-то названия), я не в курсе. 

Вид с одной из скал рядом с Раструсом (вдали виден Раструс). С этой скалы получаются не менее впечатляющие фотографии Исети.


К сожалению, поход по скалам в сосновом бору – это не увеселительная прогулка. Примерно через час я уже потерял интерес к осмотру скал и фотографированию пейзажей. Дело в том, что местность по дороге от Раструса к Семи Братьям крайне холмистая: приходится то спускаться метров на 15-20, то подниматься по крутым склонам. Из-за этих подъемов поход быстро становится весьма утомительным. 

По хорошему в этом лесу у реки нужно неспешно прогуливаться часов 5-6, отдыхая после тяжелых подъемов – тогда можно все тщательно осмотреть и запечатлеть. Но у меня был лимит по времени, поэтому поход проходил в стиле «галопом по Европам», больше напоминающим марш-бросок по лесу. Когда из юношеского возраста ты вышел лет 30 назад, такая «оздоровительная прогулка» - настоящее испытание.

Будучи изрядно утомленным, я не стал посещать все семь скальных выступов скального массива Семь Братьев – хватило трех или четырех. 

С этих скал тоже можно сделать отличные фото.

Вдали видна на противоположном берегу Исети скала Мамонт.

        Кто-то заготовил у одной из скал дрова для будущего пикника.

После Семи братьев я дошел до затопленного карьера, до которого от скалы метров пятьсот. 

Карьер был затоплен водами Исети в 2012 году в результате техногенной аварии. В итоге получилось красивое озеро, особенно живописное в пору «золотой осени».

Обратно к машине я вернулся по широкой и почти прямой дороге, по которой можно пересечь сосновый бор от карьера до жилого микрорайона.

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий