понедельник, 11 июля 2022 г.

Затопленный карьер в Сатке

 

Когда я в первый раз посетил копанную-перекопанную Сатку, то осмотрел ее главный карьер – Карагайский (грандиозную яму прямо посреди города), а также небольшой карьерчик чуть восточнее (Мельнично-Паленихинский), но не успел добраться до расположенного в некотором отдалении от города затопленного карьера, который носит довольно необычное название для этой горной местности - Степной. 

 

Со спутника Степной карьер выглядит очень аппетитно, поэтому в следующий свой приезд в Сатку, я решил восполнить пробел.

По карте видно, что со стороны асфальтированной дороги М-5 - Бердяюш (у правого края карты) к Степному карьеру-озеру идет пара лесных дорог, что привело меня к мысли проехать к карьеру на своей боевой «королле». Мысль оказалась откровенно неудачной, но понял я это слишком поздно. Поначалу одна из дорог показалась вполне приличной, хотя высокая трава между колеи должна была подсказать мне, что ездят здесь не на легковушках, а на квадроциклах и настоящих внедорожниках. На них действительно все расстояние до карьера в 3,5 км можно проехать без проблем. 

Я на своей машине тоже добрался почти до края карьера, но все-таки не достиг финишной черты. Во время недолгого пути к карьеру «королла» пару раз попала в коварные выбоины, которые не было видно из-за высокой травы и что-то в районе днища машины стало подозрительно трещать… Поэтому оставшийся путь я преодолел на своих двоих. 

С востока к карьеру просто так не подберешься, поскольку там прокопана глубокая канава. С этой стороны видна лишь малая часть карьера. Увидеть его весь можно с северной стороны, поднявшись наверх, к отвалам. На северной стороне вдоль края карьера идет старая технологическая дорога, которая поможет обогнуть отвалы и оказаться в месте, более удобном для осмотра искусственного озера. 

Сейчас карьер заполнен водой примерно на две трети (его глубина около 100 метров). В дальнейшем в него планируется сбрасывать технологическую воду из шахты «Магнезитовой» и других карьеров Сатки, где добывался магнезит. 

Карьер весьма симпатичный при правильном освещении. Его размеры: длина – около 1,4 км, максимальная ширина - 450 м. Но в целом он не стоит тех усилий, которые я и моя машина на него потратили.

Однозначно, что не стоит отправляться к карьеру на легковых машинах. Доехать туда в сухую погоду, вы, наверное, сможете. Ведь я смог, но подобное издевательство над своей «короллой» повторять точно не буду. На обратном пути я выбирался на «Большую землю» по другой лесной дороге (как я на нее вырулил – не представляю), которая оказалась еще хуже первой. Моя машина дважды застревала в глубоких колеях и чудом выбралась к асфальту, отделавшись сорванным тепловым экраном выпускной системы. Этот экран так противно дребезжал при езде, что пришлось срочно искать автосервис в Сатке, что заставило несколько скорректировать мои туристические планы. 

И напоследок несколько фотографий Карагайского карьера Сатки (длина – 1,5 км, ширина – 1,1 км, глубина – 368 м). Ведь быть в городе и не повидать его – преступление. 

Судя по моему опыту, наиболее удобный путь к этому карьеру – от гаражного комплекса на улице 50-лет ВЛКСМ. К месту, где заканчиваются гаражи, можно подъехать на машине, после чего остается только спуститься на технологическую дорогу карьера и вы практически у края огромнейшей ямы!




 

Комментариев нет:

Отправить комментарий